Комплаенс-функция и антикоррупционное законодательство

Помимо академических программ (МВА, Магистратура, Бакалавриат), бизнес-школа LSBF проводит корпоративные программы по индивидуальному запросу компаний. Корпоративные проекты LSBF создаются по индивидуальному брифу заказчика и точно соответствуют выражаемым требованиям заказчика относительно содержания и формата проекта.

Бизнес-школа LSBF проводит корпоративные программы по многочисленному ряду направлений, включая:

  • Экономику
  • Менеджмент
  • Финансы
  • Право и Политику
  • Моду и Дизайн

Одной из самых популярных корпоративных программ в области комплаенс и соответствия антикоррупционному законодательству является программа «Борьба с мошенничеством в России и СНГ. Повышение эффективности комплаенс-функции в части соответствия антикоррупционному законодательству для реализации стратегии развития бизнеса»*.

*Программа проводится для копоративных групп (минимум 12 человек).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

➢ Аспекты комплаенса в России и СНГ: законодательные инициативы и конъюнктура рынка

  • — Современные тенденции в сфере комплаенса: роль функции комплаенса в компании;
  • — Место функции комплаенса в компаниях России и СНГ;
  • — Перспектива развития комплаенса в России и СНГ;
  • — Регуляторные аспекты и внутренняя необходимость в развитии функции;
  • — Практика применения программы комплаенса с учетом закона об инсайдерской информации и манипулировании рынком;
  • — Интеграция основных положений в комплаенс-систему;
  • — Обработка персональных данных;
  • — Меры, необходимые для обеспечения лояльности сотрудников;
  • — Значение 3-го Антимонопольного пакета поправок в Федеральный закон «О защите конкуренции» для компаний;
  • — Обзор поправок, вносимых в закон;
  • — Меры, которые компаниям необходимо принять для соответствия поправкам;
  • — Практика реализации закона: примеры кейсов.

➢ Комплаенс в применении к международному законодательству для соответствия бизнес целям компании

  • — Адаптация комплаенс-программы в соответствии с законом Великобритании о взяточничестве;
  • — Общий обзор основных положений закона;
  • — Практика применения достаточных мер в подготовке к UK Bribery Act;
  • — Специфика реализации закона в практике компаний России и СНГ;
  • — Степень влияния вносимых законом изменений на деятельность компаний;
  • — Практическое применение FCPA в построении корпоративной комплаенс-системы;
  • — Обзор изменений в отношении закона;
  • — Выход международных компаний на Российский рынок и обеспечение соответствия дочерних предприятий положениям закона;
  • — Применимость FCPA в практике компаний России и СНГ.

➢ Организация комплаенс-системы в компании с целью повышения эффективности бизнеса

  • — Обоснование решения о построении службы комплаенса в компании: предпосылки и этапы реализации;
  • — Стейкхолдеры: кому нужна служба комплаенса?
  • — Цели, преследуемые компанией в организации функции комплаенса;
  • — Что движет компаниями в принятии решения о создании комплаенс-функции?
  • — Практика построения службы комплаенса «с нуля»;
  • — Разработка политик и процедур комплаенса;
  • — Формирование комплаенс-системы: операции, этапы и процессы организации службы;
  • — Разработка целевой структуры необходимых регламентов и процедур;
  • — Организация взаимодействия службы комплаенса с разными подразделениями компании;
  • — Создание контура взаимодействия пересекающихся служб в целях повышения эффективности бизнеса;
  • — Разделение функций комплаенса и внутреннего контроля: нужно ли это делать?
  • — Оформление бизнес процесса, дальнейший его контроль и оптимизация рисков;
  • — Распределение обязанностей между пересекающимися службами;
  • — Выбор оптимального количества персонала для реализации функции.

➢ Борьба с мошенничеством и коррупцией как залог стабильного развития бизнеса

  • — Российские и зарубежные типологии борьбы с мошенничеством;
  • — Обзор международных схем противодействия мошенничеству;
  • — Восприятие мошенничества в СНГ и других странах;
  • — Сравнение и противопоставление тактик используемых в борьбе с мошенничеством в СНГ и других странах;
  • — Прозрачность государственных закупок: изменения в законодательстве в отношении тендеров и их применение на практике;
  • — Обзор поправок к закону о госзакупках;
  • — Основные схемы мошенничества при госзакупках;
  • — Пути противодействия мошенничеству при проведении тендеров;
  • — Применение международных практик по AML в построении программы комплаенса;
  • — Обзор требований по AML и их значение для финансового сектора;
  • — Необходимые действия по предотвращению отмывания денег в текущих рыночных условиях;
  • — Интеграция требований в корпоративную комплаенс-систему;

➢ Внедрение корпоративной программы противодействия мошенничеству и коррупции;

  • — Оценка рисков мошенничества в компании;
  • — Внедрение программ, направленных на устранение причин и условий возникновения мошенничества;
  • — Проведение расследований и выявления случаев мошенничества;
  • — Пути противодействия злоупотреблениям со стороны сотрудников компании;
  • — Противодействие коррупции: создание комплексной программы соблюдения антикоррупционного законодательства;
  • — Проведение проверок, нацеленных на выявление случаев взяточничества;
  • — Due diligence: оценка деятельности третьих лиц;
  • — Обучение персонала на предмет реализации антикоррупционных требований.

➢ Развитие культуры комплаенса и повышение эффективности функции как залог создания дополнительной стоимости

  • — Обеспечение эффективности функции комплаенса посредством информирования сотрудников о роли службы в деятельности компании;
  • — Восприятие сотрудниками функции комплаенса и ее роли в компании;
  • — Мотивация сотрудников и оценка их эффективности;
  • — Разработка и проведение тренингов для повышения эффективности функции;
  • — Развитие культуры комплаенса в компании;
  • — Убеждение собственников и высшего руководства компании в необходимости службы комплаенса для повышения эффективности бизнеса;
  • — Составление результативного отчета по проведенной работе службы комплаенса для собственников и руководства и ее значение в повышении акционерной стоимости;
  • — Организационная поддержка комплаенса;
  • — Практика построения отношений с регуляторными органами;
  • — Построение эффективных отношений с учетом антикоррупционного законодательства;
  • — Развитие отношений компании с регуляторными органами при реализации стратегии развития бизнеса;
  • — Сотрудничество внутренних служб c внешними органами в отслеживании и предотвращении мошенничества.

➢ Служба внутреннего контроля как эффективный инструмент повышения акционерной стоимости

  • — Внутренний контроль как эффективное средство управления рисками;
  • — Определение и выбор оптимальных для компании контролей;
  • — Контроль различных сфер деятельности компании: инвест-проектов, закупок и продаж, HR;
  • — Проведение проверки подрядчиков и поставщиков, как инструмент управления рисками;
  • — Регламентирование и оценка эффективности внутренних процессов;
  • — Оценка комплаенс-рисков в компании как инструмент повышения эффективности бизнеса;
  • — Система идентификации рисков в бизнесе: выявление сильнейших и наиболее существенных рисков;
  • — Внедрение корпоративной программы по отслеживанию рисков и оценка ее значения для повышения эффективности комплаенс-функции.

Чтобы получить больше информации об интересующих Вас программах, приглашаем заполнить форму обратной связи, справа на текущей странице. Наши консультанты свяжутся с Вами в течение 24-х часов, с удовольствием ответят на все интересующие Вас вопросы и направят необходимую информацию по Email.

Контакты

Стоимость обучения

Свяжитесь с консультантом:
 
В Москве
E-mail: Moscow@lsbf.ru
Тел.: + 7 (495) 698 61 91
Тел.: + 7 (495) 228 39 53
LSBF London

В Казахстане
E-mail: Kazakhstan@lsbf.org.uk
Тел.: +7 701 715 49 89

В Украине
E-mail: Ukraine@lsbf.org.uk
LSBF Ukraine

В Узбекистане
E-mail: Uzbekistan@lsbf.org.uk
LSBF Uzbekistan

В Азербайджане
E-mail: Azerbaijan@lsbf.org.uk
LSBF Azerbaijan

В Армении
E-mail: Armenia@lsbf.org.uk
LSBF Armenia

В Грузии:
Email: Georgia@lsbf.org.uk
LSBF Georgia

В Беларуси:
Email: Belarus@lsbf.org.uk
LSBF Belarus

В Таджикистане:
Email: Tajikistan@lsbf.org.uk
LSBF Tajikistan

В Туркменистане:
Email: Turkmenistan@lsbf.org.uk
LSBF Turkmenistan

Форма обратной связи